Чтобы обезопасить себя от работы коварного радара, мало просто купить радар-детектор. Нужно еще знать принципы и особенности его работы, а также где и как правильно его установить.
Есть два пути оптимизации работы антирадара, но они взаимоисключают друг друга. В теории их можно объединить, но в таком случае ни один из них не будет работать максимально эффективно.
В первом случае можно обеспечить антирадару максимальную чувствительность к воздействию лазерных лучей, даже в ущерб интервалу времени от предупреждения о работе радара, до входа зону его рабочего действия.
Другой вариант служит для того, чтобы по максимуму увеличить отрезок времени между предупреждением о радаре и попаданием в зону его действия, но такой подход грозит тем, что шанс обнаружения сигнала лазера уменьшается.
На деле же на обнаружения антирадаром лазерного луча влияют некоторые факторы: освещенность антирадара, цвет автомобиля, расстояние до радара, рельеф и форма дорожного покрытия, и плотность автомобильного потока.
Остановимся на каждом пункте поподробнее.
Для антирадара нет никакой разницы между солнечными лучами и фотонами лазерного луча.
Свет в такой ситуации выступает аналогом фоновых помех при прослушивании радио. Солнечные лучи могут воздействовать прямо на радар либо же отражаться от капота, что зависит от цвета авто, к слову о другом пункте. Так яркие и светлые цвета отражают в 100 раз больше солнечных лучей, чем черный матовый. Поэтому зачастую производителем зачастую специально ограничивают поле области получения сигнала, исключая возможность попадания солнечного света снизу, сзади и сверху.
В силу свойства лазерного луча рассеиваться, его диаметр с диаметра карандаша на расстоянии 150 метров увеличивается до ширины дороги. Следовательно чем дальше Вы от радара . тем проще его обнаружить.
Если исходить из сказанного ранее, то для того, чтобы рассеянность луча достигала большого диаметра, нужен большой прямой участок дороги. Поэтому на поворотах шанс обнаружить радар существенно меньше.
Иногда лазерный луч может, как отразится от едущего впереди транспортного средства, так и блокироваться ими. Поэтому часто радар-детекторы устанавливают высоко на лобовом стекле, что уменьшит количество отраженного света и позволит «ловить» лазерный сигнал через стекла едущих впереди автомобилей. Также уменьшает количество отраженного света и тонирование стекла в области установки антирадара.